воскресенье, 20 января 2013
Как я и думала, идеи насчёт Дис меня в покое не оставили) Правда, вышло не только и не столько про Дис, сколько про всех троих детей Трайна. И даже, может быть, в большей мере про Торина.
Следуя исключительно книжному канону. В фильме было не так)
"Последний день"Когда дракон напал на Эребор, выжили только те, кто был снаружи горыДжен, драма, PG-13, предупреждений нет, 750 слов
Когда Торин и Фрерин уступили просьбе матери сопровождать её в Дейл, они никак не думали, что это выльется в «присмотрите за младшей сестрой, пока мама ходит по рынку». Малышка Дис была слишком непоседлива, чтобы вытерпеть часовое выбирание шерстяного сукна или башмаков (и так – в каждой лавке!). Конечно, когда-нибудь ей предстоит стать хозяйкой дома, а значит, и научиться всему этому – но пока она предпочитает вертеться под ногами, задавать глупые вопросы и хвататься за всё, что кажется интересным. И хорошо, если это «интересное» не окажется острым или горячим. Десять лет – ещё очень, очень мало для гномки. Неоткуда взяться даже капле взрослой серьёзности.
Уследить за ней в городе практически невозможно, - даже вдвоём, как выяснилось! - так что Торин решает совершить тактическое отступление. В лес неподалёку от стен Дейла, где не будет такого количества людей, животных и вещиц, к которым сестрёнка проявляет искренний и не поддающийся контролю интерес.
И, пока Дис собирает цветы, чтобы сплести венок («когда я вырасту, то сделаю такой же из серебра и самоцветов!»), братьям удаётся заняться тем, что интересно им. Тренировочным боем. Внуки Короля-под-горой оба восхищаются искусными воинами рода, - в первую очередь своими дедом и отцом, - и хотят когда-нибудь превзойти их.
Сейчас Торин гоняет Фрерина по всей поляне: всё-таки зря тот пренебрегал тренировками с мечом, отдавая предпочтение луку. За это он со смехом дразнил его эльфёнышем, а Фрерин, обижаясь, начинал всерьёз доказывать, что один на один против мечника при наличии начальной дистанции хороший лучник имеет преимущество. Только если мечник не умеет отбивать стрелы клинком, говорил ему Торин тогда. И он прав – правда, сам пока не умеет.
Но сейчас у них у обоих в руках «мечи» - палки, подобранные здесь же, в лесу. Всё же они недостаточно безрассудны для того, чтобы устроить тренировку с настоящим оружием тогда, когда под ногами крутится, спонтанно требуя внимания, малышка Дис.
Сейчас она тихо и спокойно плетёт венок «для мамы», сидя под деревом, но кто знает, что придёт ей в голову через пару минут? Ведь всего полчаса назад Торин с Фрерином снимали её с этого самого дерева, на которое она непонятно как и зачем забралась.
Подсечка, падение – Фрерину надоело получать удары палкой, и он, подобравшись к брату вплотную, стремительным рывком переводит фехтовальный поединок в рукопашную. В этом они почти равны: почти ровесники, одного роста и телосложения, учившиеся у одного наставника.
Внезапный порыв ветра перепутывает волосы братьев, тёмные со светлыми, бросает их Фрерину в лицо. Расшвыривает аккуратно разложенные на коленях Дис незабудки и лесную герань.
Пока Фрерин мотает головой, пытаясь стряхнуть упрямо лезущие в глаза и в рот пряди, Торин выворачивается из захвата, который мог бы закончить поединок его поражением, и отскакивает в сторону. Но продолжать не торопится, напряжённо прислушиваясь к еле слышному гулу. Или это звенит в ушах после того, как его затылок соприкоснулся с коварно притаившимся в траве камнем?
Ещё один мощный порыв ветра – такой, что, кажется, начинают трещать деревья.
- Что это? – спрашивает Дис. Удивлённо, чуть растерянно.
Гул нарастает, ветер становится крепче, вдалеке, кажется, вспыхивает зарница… Торин говорит, сам ещё не до конца веря в свои слова:
- Дракон.
Фрерин застывает на несколько секунд, осмысливая, не желая верить, – и сдёргивает с плеча лук, мгновенно накладывая на тетиву стрелу. А потом, встретившись взглядом с братом, опускает его. Бесполезно. Так же, как бесполезен меч Торина.
Дис смотрит на них широко распахнутыми глазами, пока ещё не понимая, почему её братья, только что с хохотом валявшие друг друга по траве, внезапно стали такими мрачно-серьёзными. Маленькие пальчики сжимают недоплетённый венок.
Фрерин убирает лук и подхватывает её на руки. Незабудки и герань осыпаются к его ногам.
Они выбегают на опушку как раз тогда, когда дракон обрушивается на Дейл. Застывают в ужасе, видя, как река вскипает от жара, и за пару минут великолепный город превращается в окутанные туманом пылающие развалины, над которыми отчаянно гудит набат с чудом уцелевшей колокольни. Им самим сейчас ничего не грозит: дракону нет до них никакого дела. Три маленькие фигурки на краю леса – он их даже не заметит. Его цель – Эребор.
И Торин знает, горько и безнадёжно: цитадель его народа не устоит перед драконьим огнём.
Дис всхлипывает, обхватив брата за шею двумя руками. Фрерин тоже плачет, - беззвучно, кажется, даже не осознавая того, что слёзы расчерчивают щёки влажными дорожками. В серых глазах вместе с пламенем, пожирающим Дейл, отражается страх.
Торин на секунду прикрывает глаза. Медленно вдыхает воздух, пахнущий гарью.
- Оставайтесь здесь и ждите. Я пойду в город - найти маму.
Уже отойдя на полсотни шагов, он не удерживается от того, чтобы оглянуться. Дис и Фрерин, цепляющиеся друг за друга, неотрывно смотрят ему вслед. Такие перепуганные, такие юные.
Торин, сын Трайна, больше не имеет права быть юным.
Аффтар, пиши исчооооо)))
"Аффтар" пишет... видимо, сильно ударившись головой, потому что текст внезапно с инцестом (пусть и дженовый), и его явно будет стыдно тут выкладывать... *фейспалм с самой себя*
Всё-таки не прошёл даром Вьентис и тамошние отыгрыши) Перестала я считать горизонтальный инцест в текстах гадостью.